Плюс один, ноль, плюс два, почернела Зима
Расцветает Январь язвой неба, ха-ха!
С юга ветер приполз, неспособный на бег,
Пожирает, дохляк, пересоленный снег.
А за ним, как чума - Весна.
Ох-ха-ха-ха!
А на Невский слетелася стая сапог,
А на Невском такая стоит кутерьма,
А над Невским в глазок наблюдает тюрьма
Состоящая из одиноких мужчин,
Ни нашедших причин дарового тепла.
Непонятна весьма - Весна.
Эх-ха-ха-ха!
А в каналах вода отражает мосты
И обрывы дворцов, и колонн леса
И стога куполов, и курятник-киоск,
Раздающий за так связки вяленых роз.
А культура, вспотев в целлофане дождей,
Объявляет для всех Ночи Белых Ножей
И боимся все мы, что дойдем до войны...
Виновата она - Весна.
Ох-ха-ха-ха!
Эй, Ленинград, Петербург, Петроградище
Марсово пастбище, Зимнее кладбище.
Отпрыск России, на мать не похожий
Бледный, худой, евроглазый прохожий.
Герр Ленинград, до пупа затоваренный,
Жареный, пареный, дареный, краденый.
Мсье Ленинград, революцией меченный,
Мебель паливший, дом перекалеченный.
С окнами, бабками, львами, титанами,
Липами, сфинксами, медью, Аврорами.
Сэр Ленинград, Вы теплом избалованы,
Вы в январе уже перецелованы.
Жадной весной ваши с ней откровения
Вскрыли мне вены тоски и сомнения.
Пан Ленинград, я влюбился без памяти
В Ваши стальные глаза...
Напои до пьяна - Весна.
Ах-ха-ха-ха!
Описание песниПесня «Весна» группы ДДТ — это саркастический и глубоко философский отзвук на приход весны, популярный в культуре Северной столицы России, Санкт-Петербурга. В тексте множество символов и метафор, которые раскрывают сложные отношения между природой, обществом и человеческими эмоциями.
Изначально начиная с непосредственного описания природных феноменов, словно дразня, автор выставляет зиму как недолюбливаемую и побежденную сторону, приглашая весну на сцену с легкой насмешкой. В своей саркастичной иронии автор разыгрывает неспособность ветра и снега удержаться перед надвигающейся весной, создавая яркий контраст между холодом и теплом.
Затем в тексте появляется прямая аналогия весны с негативными явлениями. Весна здесь предстает как «чума», что подчеркивает неожиданное и даже деструктивное влияние природного пробуждения на городскую жизнь. Напротив, удивительно, что событиями на Невском проспекте и даже в тюрьме интересуется какой-то внутренний наблюдатель, а ведь весна — это обычно радостное и душевное время.
Следующая часть текста становится более глубокой и рефлексивной, песня вводит понятия культуры и традиций, которые даже в суете городской жизни продолжают свое существование, а затем идет переход к политическим и социальным аспектам. Упоминается ночь «Белых Ножей», что может отсылать к напряженной обстановке и возможным конфликтам, дополняя общий контекст анализа.
Финальная часть песни вновь сосредотачивает внимание на весне, представляя ее как виновницу различных событий. Но в то же время, последние строфы добавляют интимное измерение, обращаясь к городу как к живому существу, а Ленинград становится почти человекоподобным, с характером и противоречиями. В этой части песни находится и сильно отраженное ощущение времени и его влияния на человека, как будто вдруг появилась картина обрывков жизни, недостаточных объяснений и вечных вопросов.
«Весна» — это текст с глубокой символикой и проницательным анализом, который отражает сложные эмоциональные, социальные и философские аспекты прихода весны в контексте северного города, вписывая их в широкий контекст русской культуры и истории.
Другие песни исполнителя ДДТ:
Популярные сегодня тексты и переводы песен: